Сюжет : Пожалуй, только двусмысленностью занятий главного персонажа, который открыл особого рода агентство, обеспечивая безупречное алиби по просьбе клиентов, изменяющих своим жёнам или мужьям, можно объяснить то, что эта порой остроумная и действительно изобретательная по ситуациям лента до сих пор не вышла в американский прокат. Да и Россия - всего лишь вторая страна в мире после Южной Кореи, где зрители смогут оценить язвительный юмор «Алиби», к тому же выстроенного в прихотливой сюжетной манере, чем-то схожей с особым способом повествования в ряде фильмов Роберта Олтмена.
Фильм порадует любителей виртуозных афер на экране, поскольку работа режиссёров-дебютантов Мэтта Чековски и Кёрта Маттилы (ранее они подвизались в группе по разработке визуальных эффектов в «Особом мнении») скорее наследует голливудскому кинематографу более чем тридцатилетней давности -
таким как "Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair" (1999) и "Афера / The Sting" (1973). Да и по своему довольно беспечному, какому-то пофигистскому настроению и по безалаберному поведению персонажей, совершенно далёкому от современных назойливых понятий political correctness и sexual harassment, «Алиби» напоминает о раскованной, свободной стихии
1960-х годов, когда и вполне обычные мошенники казались чуть ли не философами-гедонистами, отстаивающими собственное право жить на широкую ногу и обманывать других людей на полную катушку. Ведь
главный герой фильма - это, в конечном счёте, не злой гений или мелкий бес, но и не заурядный комбинатор-манипулятор, а на самом-то деле - искренний и простодушный устроитель видимого благополучия людей, которые лично готовы и даже рады обманываться, если ещё это будет сделано красиво и элегантно. Рэй Эллиотт (Стив Куган) - джентльмен-мошенник с таким стажем, что ему впору кормиться процентами со своего жизненного опыта. Собственно, Рей так и делает: работая почти легально, он оберегает женатых мужчин от проблем, обеспечивая их алиби во время свиданий с любовницами и девушками из
эскорт-услуг. Вообще, Рэй проповедует принцип полного равенства – если изменила одна сторона, на измену имеет право и другая. Бизнес Рэя и его ловкой помощницы Лолы Дэвис
(Реббека Ромейн) поставлен на широкую ногу. Все свидания проходят централизованно, в дружественном отеле, а сами клиенты при этом официально числятся пьющими на корпоративной вечеринке или обедающими с деловыми партнерами (счет из ресторана и выписки из гостевой книги предоставляются). Все идет прекрасно, пока один из клиентов, истеричный юноша Уэнделл Хэтч (Джеймс Марсден), не совершает непоправимое. Увлекшись опасным сексом с удушением, он намертво пережимает сонные артерии жене свирепого мексиканца (Джон Легуизамо). Теперь проблемы Хэтча переходят к Рэю: обеспечив алиби
своему клиенту, он забыл позаботиться о своем... Легкая и необязательная криминальная чехарда, начинающаяся с этого фатального недоразумения, включает в себя много чего. Убийцы-мормоны, зеленоватая героиня Сельмы Блэйр, одержимая нимфоманией, Генри Роллинз в эпизодах и число 23, всплывающее с конспирологической частотой. Но Куган
проходит через все круги этого уморительного ада с невозмутимостью гида. |