Иисус из Монреаля / Jesus De Montreal
( Jesus of Montreal )

Год 1989
Студия : Gerard Mital Productions, Max Films, National Film Board of Canada (Канада - Франция).
Жанр : Религиозная драма.
Режиссер : Дени Аркан.
В ролях : Реми Жирар, Лотар Блюто, Катрин Уилкенинг, Йоханн-Мари Тремблэ, Робер Лепаж.
Продолжительность : 119 мин.
Звук : DD 2.0
Сюжет :
  В отличие от скандально известного опуса Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988), обладающего разве что эпатажным названием и напрямую не задевающая истово верующих, эта лента канадца Дени Аркана подвергает чувства религиозных ортодоксов самой серьезной проверке. Это стопроцентно взрывоопасное кино.
  Понятно, что успех картины Мела Гибсона связан главным образом со Священным писанием. Однако еще 15 лет назад Дени Аркан снял кино, по силе эмоционального воздействия ничуть не уступающее "Passion of the Christ".
 
  Даниэль Коломб, молодой актер из Монреаля, мечтает поставить «Страсти Христовы». Он добивается разрешения осуществить свою задумку в соборе и на участке под открытым небом, принадлежащим местной епархии. Коломб мобилизует на это благое дело пятерых полубезработных актеров, вынужденных перебиваться, что называется, «с хлеба на квас» — озвучиванием порнухи или съемками в рекламных роликах, на деле мало чем от порнухи отличающихся. Вшестером они создают спектакль в форме хэппенинга, воскрешающего историю восхождения Иисуса на Голгофу.
  Неприкрытая смелость трактовки первоисточника тут же вызывает нарекания со стороны местных служителей культа, ожидавших именно педантичного и иллюстративного воспроизведения Священного писания. После категорического отказа Коломба внести изменения в спектакль епархия накладывает строжайший и немедленный запрет на его показы. Но поскольку на представление к этому моменту уже успевают собраться зрители, актеры решают сыграть его на свой страх и риск.
  Режиссерский сарказм, в том числе по поводу цинизма масс-медиа и продажности шоу-бизнеса, набирает максимальную силу в сцене ареста Даниэля/Иисуса, которому прямо на кресте, сразу после распятия, полицейские предъявляют обвинение в нарушении общественного порядка. Стихийный бунт зрителей против произвола стражей порядка приводит к несчастному случаю: Даниэль оказывается раздавлен гигантской крестовиной, уже переставшей играть роль декорации.
  В финале горькая ирония и скепсис обретают трагическое звучание: после неудачной операции, закончившейся смертью Даниэля, его трансплантированные органы в спешном порядке отправляют по различным лечебницам, чтобы успеть спасти жизни другим страждущим.



HOLMS.ru Counter

Hosted by uCoz