Итальянский для начинающих / Italinesk for Begyndere ( Italian for Beginners ) |
Год 2001 Студия : Danish Film Institute, Danish Radio-TV, Zentropa (Дания). Жанр : Романтическая комедия, драма. Режиссер : Лоне Шерфиг. В ролях : Петер Гантцлер, Андерс Бертельсен, Анна Элеонора Йоргенсен, Ларс Каалунд, Лене Тимрот. Продолжительность : 112 мин. Звук : DD 2.0 |
Сюжет : Дания наших дней — то ли глухая периферия, то ли предместье Копенгагена. Простодушные, хоть и с умеренным гонором датчане живут-поживают в своем благополучном мирке. Перед нами галерея портретов датских обывателей без особых иллюзий по поводу самих себя, но при этом всегда готовых открыться возможным переменам к лучшему. И вот приспичило кому-то изучать итальянский язык. Преподавателем кружка становится ресторанный менеджер, заучивший некогда с десяток футбольных терминов на итальянском только затем, чтобы поговорить хоть разок с любимыми игроками знаменитого клуба «Милан». Обучать итальянскому языку он может лишь на футбольных примерах, но и это вполне устраивает одиноких и застенчивых провинциалов, больше всего жаждущих общения. Скоро мотивация — выучить язык — отходит на второй план, а «кружок итальянского» становится поводом для встреч одиноких сердец, фактически — клубом знакомств, членам которого неизменно открывается главная истина: счастье искать никогда не поздно... У героев один за другим начинают умирать родственники. Целая серия смертей и похорон... Псевдодокументальный стиль Лоне Шерфиг позволяет безоговорочно уверовать в происходящее и принять невероятный в любой другой ситуации хэппи-энд как норму. «Итальянский для начинающих» получил от знаменитой датской «Догмы» (призвавшей вернуть кино его первозданную чистоту) сертификат под номером 12, но при этом стал первой лентой, снятой в рамках данного проекта женщиной-режиссером. Фильм стал одним из рекордсменов «догматического кино», собрав в течение прокатного сезона почти два десятка всевозможных наград: от престижного «Серебряного берлинского медведя» до приза парижских зрителей, от нескольких премий критиков до премии экуменического жюри — то есть понравился буквально всем. |