Поколение игры DOOM / The Doom Generation |
Год 1995 Студия : (США - Франция). Жанр : Криминальная драма. Режиссер : Грегг Араки. В ролях : Джеймс Дюваль, Роуз МакГован, Джонатон Шэк, Лорен Тьюс, Маргарет Чо, Кресс Уильямс. Продолжительность : 84 мин. Звук : DD 2.0 |
Сюжет : В центре повествования три "начинающих беспредельщика" — 17-летняя Эми Блю, ее парень Джордан Уайт и примкнувший к ним Ксавьер Ред (самая большая сволочь в этой троице), которые отправляются в сюрреалистическую поездку из ночного клуба под названием «Ад» по направлению к аду "настоящему". По дороге они много и охотно занимаются сексом, сначала вдвоем, а затем и втроем, а когда останавливаются, чтобы затовариться продуктами, то всякий раз набирают их ровно на 6 долларов и 66 центов. Посещения супермаркетов заканчиваются фантасмагорическими убийствами и увечьями, среди которых особое внимание привлекает отстреленная голова продавца-японца, которая, несмотря на отсутствие тела, продолжает говорить и блевать. Этнический японец Грегг Араки к моменту выхода этого фильма уже прослыл enfant terrible среди американских независимых и числился среди «рекордсменов» малобюджетного кино, поскольку обладал завидной способностью снимать фильмы за «пару сотен баксов». Его картины отличались не только вызывающей отвращение эстетикой, но еще и откровенно «раздолбайскими» названиями, которые как только у нас не переводили, но чаше ограничивались синонимами или звездочками. Меж тем это не мешало им тут же становиться культовыми и желанными для фестивалей, главным образом голубой ориентации. Для «Генерации DOOM» (которую у нас назвали «Поколение игры «DOOM») Араки получил дополнительное финансирование из Европы, что позволило ему снять свой первый фильм в профессиональном формате — на пленке 35 мм. На этом, собственно, принципиальные новации не закончились: уже в первом титре Араки, исповедующий и обыгрывающий в четырех своих предыдущих картинах преимущественно гомосексуальные идеи и проблемы, предупреждает зрителя, что на этот раз его вниманию будет явлен именно «гетеросексуальный фильм». Во всех картинах Араки диалоги примитивны до такой степени, что могли бы и вовсе отсутствовать. Меж тем эта наэлектризованная и чисто концептуальная провокация способна не только шокировать, но и подкупить оригинальным авторским видением. |