Человечность ( Гуманность ) / L'Humanite ( Humanity ) |
Год 1999 Студия : 3B Productions, ARTE France Cinema, Canal Plus, CNC, CRRAV, La Region Nord Pas de Calais, Procirep (Франция). Жанр : Психологическая криминальная драма. Режиссер : Бруно Дюмон. В ролях : Эмманюэль Шотте, Северин Канеел, Филипп Тюлье. Продолжительность : 148 мин. Звук : DD 2.0, DD 5.1 (DVD R5) |
Сюжет : Летняя спячка французской провинции, сезон трехмесячной "сиесты". Ее особенно не нарушает даже трагический случай — изнасилование и убийство 11-летней девочки. Расследование и поиски убийцы-педофила поручены придурковатому на вид полицейскому по имени Фараон де Винтер. Его вялые и неуклюжие действия первое время позволяют подозревать, что автор предлагает нам сатирический взгляд на мир. Однако это будет ложная версия. Вскоре начинаешь подозревать, что это кино на излюбленную европейцами тему — беспросветности провинциальной скуки. Не покидающая лицо Фараона вселенская печаль заставляет думать, что он дни напролет страдает от нехватки простой женской ласки и тайно мечтает о девушке Домино. Камера подробно наблюдает, как герой долго тащится по полю, долго стоит на улице и глядит в никуда, потом долго подглядывает за тем, как Домино с дружком занимаются любовью. Создается впечатление, что режиссер вообще забывает о том, что должен рассказывать некую историю. Спустя еще какое-то время это статичное и бесстрастное антизрелище смотришь уже чисто по инерции, чтобы по окончании «списать в утиль», как художественно несостоятельное. И вот тут-то наступает момент, когда ритм фильма вдруг начинает неосознанно завораживать, да так, что уже и оторваться невозможно. Только в самом финале режиссер позволяет действию ускориться, причем так резко, что сумбурная развязка вообще выглядит чистым бредом или даже паранойей. К слову сказать, такие невнятно-абстрактные финалы являются отличительным знаком Дюмона и сильно раздражают публику, которая считает, что ее одурачили и попросту кинули. Детектив без интриги как бы рассказан от лица самого Фараона – героя не от мира сего, лишнего человека нашего времени, совершающего один единственный поступок. Он неожиданно принимает на себя вину за убийство девочки и защелкивает на своих запястьях наручники. И тут случается что-то вроде прозрения, что это не иначе как история современного Христа, готового принять на себя все грехи людские. Фараон неотделим от окружающих его застывших пейзажей. Он и ведет себя не как человек, а как некое стихийное живое существо, общаясь с остальными при помощи обоняния и осязания, не пытаясь различать даже пол людей. |