Сюжет : Осенью 1974-го, в ситуации полной секретности Пьер Паоло Пазолини приступил к съемкам фильма о фашистской республике Сало, взяв за основу роман де Сада про 120 дней Содома. Состоявшаяся через несколько месяцев премьера заставила содрогнуться даже мертвых. А 2 ноября 1975 года, в окрестностях Остии было обнаружено бездыханное тело самого Пьера Паоло Пазолини… Осень 1944-го года, север Италии. Последние дни итальянского фашизма. На стадии издыхания режима Муссолини лидеры марионеточной республики Сало, уже осознавая скорый конец, решают дать волю своим самым низменным инстинктам. Они отдают приказ доставить к ним во дворец отборных юношей и девушек, чтобы задействовать их в своих сексуальных оргиях и подвергнуть изощренным и безжалостным пыткам.
Уроки мастурбации, групповые изнасилования, корчи в сладострастных судорогах сменились затем фекалийным разгулом — обнаженные юноши и девушки, давясь, глотали экскременты, после этого истязатели принялись отрезать жертвам языки и выкалывать глаза... Второе пришествие Содома и Гоморры, начавшееся как вакханалия, закончившееся как экзекуция, длилось несколько месяцев. С течением лет последний фильм Пазолини
по-прежнему остается фильмом №1 на полке "экстремального кино", даже притом,
что в последнее время она стала все более активно пополняться. Пазолини считал себя узником концентрационного лагеря под названием "потребительский ад" и шел по жизни "неправильным путем" – от Евангелия к де Саду.
Его многократно обвиняли в преступлениях против нравственности. За это,
говорят, и поплатился. Только вот после его смерти великое итальянское кино
начало вдруг стремительно хиреть и к началу 1980-х иссякло как феномен
мирового значения. |