Мартин / Martin |
![]() |
![]() Год 1987 Выходит на DVD (США) : 09 ноября 2004. Производство : Laurel Group, Libra Films International (США). Жанр : Ужасы, мистика, психологическая драма. Режиссер : Джордж А. Ромеро. В ролях : Джон Эмплас, Линколн Маазел, Кристина Форрест, Илэйн Надо, Том Савини, Сара Винэйбл, Фрэн Миддлтон, Эл Левитски, Джордж А. Ромеро (в роли священника). Продолжительность : 96 мин. Звук : DD 2.0 |
Сюжет : Многие критики считают эту картину величайшей работой Ромеро. "Мартин" - это шокирующая, тщательно продуманная версия мифа о вампирах, перенесенная в умирающий город сталеваров в Америке. Мартин (Джон Эмплас) - застенчивый, одинокий 17-летний парень, считающий, что, возможно, является вампиром. Предположения подтверждаются. Находясь в поезде, Мартин делает укол снотворного пассажирке и овладевает ею, пока та находится без чувств. Клыков у него нет, он вскрывает вены на запястьях бритвой и пьет кровь своей жертвы. Когда поезд приходит в Питтсбург, Мартину приходится иметь дело со своей кузиной (Маазел), убежденной, что мальчик на самом деле - 84-летний вампир. Называя Мартина "Носферату", она решительно настроена спасти его душу и убить вампира... В новой жизни у Мартина нет друзей. Он только постоянно звонит на радио. На передаче ему дают кличку "Граф"... Режиссер и сценарист Ромеро так и не раскрывает до конца, кем же на самом деле все-таки был Мартин. Временами подросток уверен, что он и есть монстр, каким его считает кузина, ему видится, как за ним гонятся разъяренные крестьяне, а он сам - граф Дракула. Иногда ему кажется, что он способен отделить фантазии от реальности, когда говорит бабушке: "Никакого волшебства нет". Большей частью зритель видит в Мартине серьезно больного тинэйджера с тяжелыми психо-сексуальными проблемами, выход из которых в том, чтобы пить кровь у привлекательных женщин. Временами состояние Мартина сопоставимо с муками наркомана. Том Савини (впоследствии он работает на большинстве фильмов Ромеро) создает настолько реалистичные спецэффекты грима, что становится по-настоящему страшно. Сложив вместе лучшие элементы бесчисленных "ужастиков" с жесткой, депрессивной реальностью жизни в современном промышленном городе, Ромеро создает многослойный завораживающий и удивительно лиричный фильм, содержащий в себе и социальный, и обычный жанровый посыл. Его с интересом посмотрят и любители ужасов, и те, кто обычно избегает ужасы и мистику. |
М. Иванов. |