Репетиция оркестра / Prova d’Orchestra
( Orchestra Rehearsal )

Год 1979
Производство : Radiotelevisione Italiana (RAI), Daimo Cinematografica (Италия - Франция - Германия) (Made for TV).
Жанр : Драма, политическая сатира, авангард, эксперементальное кино.
Режиссер : Федерико Феллини.
Сценарий : Федерико Феллини, Брунелло Ронди.
Композитор : Нино Рота.
В ролях : Балдуин Баас, Клара Колозимо, Рональдо Бонакки, Элизабет Лаби , Фердинандо Виллелла, Джованни Явароне, Давид Мохселл, Франческо Алуиджи, Энди Миллер, Сибил Мостерт, Франко Мадзьери, Даниэле Пагани.
Продолжительность : 70 мин.
Перевод : Закадровый.
Звук : DD 1.0 (ит.), DD 5.1 (ит., рус.) (DVD R5)

Сюжет :
  Собравшийся в старой часовне симфонический оркестр репетирует под пристальным взором телевизионных камер. Но то ли напряжение съемки влияет на музыкантов, то ли желание обратить на себя внимание, но вскоре случается неслыханное – оркестранты начинают бунтовать против своего дирижера. Вакханалия похожа на страшный сон: стены покрывают непристойные надписи, под роялем занимаются любовью, а место свергнутого дирижера занимает огромный метроном…
 
  «Репетицию оркестра» принято трактовать аллегорией, показывающей современное общество и его настроения на примере микровселенной отдельно взятого коллектива. В ней дирижер становится диктатором маленькой державы, а бунтарские настроения музыкантов обретают революционные признаки. Однако куда интереснее провести иную параллель, памятуя об истовой религиозности итальянцев.
  Рассматривая картину с позиции библейской мифологии, иносказания Феллини принимают другие, но по-прежнему отлично узнаваемые формы. Коллектив оркестра оборачивается толпой, в припадке язычества нежелающей следовать дорогой истинного Бога. Ей ближе анархические оргии и ритм собственного идола, не требующие от них мук самопожертвования и смиренного верования. Дирижер же оказывается не более чем проводником между массами и высшими силами – этакий пророк Моисей, оставляющий верующих у подножия горы и сталкивающийся по возвращении с разгулом инакомыслия. И лишь Бог, Бог мудрый и всепрощающий, способен усмирить бунтарей и объединить их в своих рядах, явив изумленным атеистам свое великолепие.
  Быть может, в том и заключалась провокационность постановки режиссера, со свойственным ему сарказмом отметшей существование Бога как существа, но заявившей о его существовании, как гармонии? Как знать…




HOLMS.ru Counter

Hosted by uCoz